Использование бывших промышленных помещений под жильё и офисы давно стало привычным делом.
Марко Видо, архитектору и художнику из итальянского Комо, удалось превратить пустующее здание текстильной фабрики в приватную квартиру, творческую мастерскую и рабочую студию.
В 1920-е в городе Комо были выстроены авангардные рационалистские здания, придуманные и спроектированные ведущими архитекторами того времени.
Самым известным стал жилой дом Novocomum Джузеппе Терраньи, талантливого архитектора, основателя «Группы семи» — приверженцев неоклассического течения в итальянском искусстве — новеченто.
Новый стиль привлёк внимание хозяев промышленных предприятий, и тогда было построено несколько больших фабричных корпусов.
В бывшем здании текстильной фабрики, выбранной Марко Видо, имелись огромные окна, толстые бетонные стены и высокие потолки.
Архитектор намеренно отказался от установки новых основательных стен в помещении, тем самым сохранив пространственную логику прежнего автора постройки.
Лишь в некоторых местах Видо установил стеклянные перегородки-решётки, обрамлённые в чёрный металл, в индустриальном стиле.
Сохранилась максимально открытой вся планировка, Видо также не стал облагораживать облезлость бетонных стен, оставив их нетронутыми.
Без изменений остались и оригинальные переплёты огромных фабричных окон, придающих новому жилью неповторимый «панорамный» вид.
На бетонные полы уложили паркетную доску из тёмного дуба, а в центре лофта разместили бетонный куб, скрывший в себе ванную комнату и туалет.
Основу кухни составляет огромный стальной остров, в котором есть встроенные шкафы, а также плита и раковина.
На стенах рядом с окнами смонтировали шкафы-ячейки из фанеры, для дополнительных мест хранения. Создаётся впечатление, что эти шкафы были ещё в том текстильном цехе.
Длинный стол из натурального дерева Марко Видо поставил напротив стального острова. Столом можно пользоваться как для приёма пищи, так и для работы.
Видо отделил зону гостиной тканевой подвесной перегородкой, лёгкой и светлой, с ненавязчивым цветочным принтом. С ним гармонирует большая картина в ярких тонах, размещенная рядом, на стене.
Мастер нашел удачное место и для подиума у стены: с него можно попасть в ванную, и тут же удобно устроить демонстрацию картин и различного декора.
Для спальни хозяин выделил место в угловой части помещения, рядом с окнами и одной из перегородок в стиле индастриал.
Светлый текстиль в спальне гармонично сочетается со спокойной палитрой картины над изголовьем, шерстяным ковром на полу и кроватью в минималистичном стиле.
Заслуживает особого внимания ванная комната, придуманная архитектором.
У неё — дерзкий, даже брутальный вид.
Раковина, в виде монолитного чана, в окружении поверхностей в цветах антрацита и серых «бетонных» оттенков. Зеркало, отдельно установленный смеситель, душ, и свисающие с потолка лёгкие металлические держатели.
Раковина-остров и душевой поддон — работа Фазано Фермо, мастера из Комо. Для них он использовал серый песчаник Pietra Serena.
Массивная, тяжёлая ванна, выполненная из бетона, имеет узкое горизонтальное окно, с выходом в наполненное светом пространство спальни.
Множественные грубые потолочные балки выкрашены в белый цвет и это также добавляет помещению простора, света и определенной легкости.
Дизайн-проект архитектора Марко Видо