Молодой французский архитектор Агата Лабайе выполнила дизайнерский проект для отеля в центре Парижа, гармонично соединив в здании традиционные архитектурные решения XIX века и модные современные направления.
Построено было здание в 1839-м, под руководством Феликса Дюбана, парижского архитектора Школы изящных искусств.
Украшенное арками, пилястрами и фризами строение с внутренним двором, напоминающим тосканский палаццо, как будто явилось из эпохи неоренессанса.
В здании Дюбана в 2010-м открылся отель, и он сразу же снискал славу роскошного места, где можно было анонимно остановиться любому «звёздному» клиенту.
Для изменения имиджа отеля пригласили Агату Лабайе и специалистов её архитектурного бюро.
Команда Агаты разработала новый дизайн для одиннадцати номеров отеля, гармонично соединив эстетику классицизма 19 века и передовые тенденции 21-го. Основным связующим звеном стал цвет.
В отеле размещены девять апартаментов-люкс, размером от 95 до 367 м2, имеющие личные террасы и прекрасный панорамный вид на всю французскую столицу.
Есть также два номера с меньшей площадью.
Все помещения объединены белым цветом стен, присутствующим и на фасаде отеля, и тёплыми оттенками зеленого, глубокого оранжевого и желтого цветов на отдельных элементах и деталях.
По словам Агаты Лабайе, ей хотелось создать пространство, максимально комфортное для постояльца, который впервые оказался в незнакомом месте.
Расслабляют и создают уютную атмосферу ткани с мягкой, плюшевой текстурой, которые использовала Агата в декоре номеров.
Наличие в каждом номере люкс собственной кухни рождает ощущение дома и надёжности.
В декоре номеров Лабайе с единомышленниками использовала предметы знаменитых мастеров прошлого, таких, как Ле Корбюзье и его ученицы Шарлотты Перьен, одного из создателей неопластицизма нидерландца Геррита Ритвельда, итальянского архитектора Карло Скарпы.
Работы прославленных мэтров прошлого соединились с предметами фирм Studio Pool и Garnier & Linker, созданными французскими дизайнерами последнего десятилетия 21 века.
Создание монументальной фрески в двухэтажном люксе стало «гвоздём программы» всего проекта.
Над фреской работали художники-декораторы парижской студии Redfield & Dattner.
В номере, где расположена фреска – дневной свет, щедро проникающий в помещение в течение дня, создает эффект слияния внутренних комнат с внешним садовым пространством террасы за стенами люкса.
Редфилд и Даттнер остановили свой выбор на сложных цветах и оттенках древесного угля, шалфея и старой кирпичной кладки, использованных в предметах мебели и обогатили их золотыми тонами.
Такая насыщенность и великолепие цветов отсылает к работам прерафаэлитов с их пышной зеленью и прохладой тенистых лесов.
В лобби, расположенном во внутреннем дворе отеля, фреской расписан скатный потолок с применением «сожжённых» цветов, напоминающих «помпейский красный цвет».
Тут же находится ряд колонн, которые поддерживают архитектурную симметрию элементов фасада. Эти элементы классицизма — знак признательности и уважения Феликсу Дюбану, построившему здание, от Агаты Лабайе.
Дизайн проект Агаты Лабайе