Технология строительства дорог


Как известно, в России две беды – дураки и дороги, однако вторая проблема часто является следствием первой. Дело в том, что строительство любой дороги, будь то автострада или подъездной путь к загородному дому, достаточно сложный технологический процесс, который требует тщательно проработки и использования только качественных и надежных материалов. Если же технология не соблюдена в должной мере, то мы имеем то, что имеем – разбитое дорожное полотно и выбоины спустя год-два эксплуатации.

Технология строительства дорог

Итак, как же происходит строительство дороги? Весь процесс прокладки асфальтового полотна делится на этапы, выполнять которые необходимо в строгой последовательности. Если все сделать как надо, дорога будет служить вам годами. Гостиницы Москвы у станции метро Нахимовский проспект, к примеру, свои несколько лет назад надежно закатали асфальтом свои подъездные пути, и они «живы» до сих пор, в отличии от прилегающих городских дорог, которые ремонтируют чуть ли не по два раза в год.

Но вернемся к нашей теме… Самый сложный этап любого строительства – проектирование. Здесь работа инженеров заключается в том, чтобы представить проект дороги на бумаге, учитывая при этом где именно она будет проложена, какой ширины будет и какой транспорт по ней будет ездить. Проводится также почвенный анализ, например, если под будущей трассой лежит глина или находятся грунтовые воды, то к ней будут предъявлены более высокие требования. В общем же сегодня для каждого вида почвы существует своя технология строительства.

Начинается строительство дороги с подготовки участка, который выравнивается, деревья вырубаются, а если встречаются скальные породы, то их взрывают или делают в них тоннели. Весь оставшийся от этих работ материал идет в помощь при прокладке трассы.

До асфальтных работ всегда подготавливается «подушка». Материалом для нее служит геотекстиль. Благодаря ему дорога не буде проседать, когда по ней поедут грузовики или самосвалы. На геотекстиль укладывается отвальный шлак, и только после этого на него сыпется гранит. Этот материал позволяет всем слоям схватываться между собой – он не допускает расслоения и расползания будущего полотна.

На следующем этапе сыпется щебень. Для экономии сначала используют крупный, а затем более мелкий щебень. После этого «подушка» становится более плотной и монолитной.

Заключительный этап строительства – укладка асфальта. Это самая сложная работа, где огромное значение имеет опыт рабочих. Асфальт, как правило, ложится в несколько слоев, которые определяются на этапе проектирования. После этого, готовую дорогу необходимо тщательно утрамбовать. Халтурить здесь нельзя вне зависимости от того, что вы строите – подъездную дорогу, парковку или оживленное шоссе. Гостиницы Москвы у станции метро Новогиреево всю прилегающую территория надежно заасфальтировали и теперь сюда легко можно подъехать на любом виде транспорта, а вот в Перово этого не было сделано, в результате за последнее время сразу несколько отелей в этом районе закрылись из-за нехватки постояльцев. Поэтому экономить на дорожном полотне и нарушать технологию ни в коем случае нельзя.

Читайте также статьи по теме:

Выбираем отопительный котел: основные виды котлов и их отличия
Установка стеновых панелей из ПВХ и МДФ
Выбираем плитку для ванной: основные характеристики кафеля

Реклама наших партнеров:


Категория: Строительство и ремонт  |  Добавить комментарий  |  Trackback



Добавить комментарий